Как отличить китайский подшипник от  оригинального?%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b0%d0%ba%d1%82

Этим вопросом задавался любой автолюбитель  хоть раз проводивший ремонт своего авто. И если поменять ступицу не так уж и затратно с материальной точки зрения,  то обнаруженный шум, в только что отремонтированной коробке вызванный некачественным китайским подшипником (а еще хуже подделкой ведущих производителей) для владельца авто  — серьезный удар «по карману» и лишняя головная боль.

Что делать, что бы не попасться на удочку предприимчивых дельцов и как отличить оригинальный подшипник от подделки?

1) Покупайте у проверенного продавца. Запомните  — Китай продают все (ведь Китай делает не только подделки, но и обычные подшипники). Нужно четко различать людей продающих его по реальной цене (обычно в 1,5-2 раза дешевле) и людей продающих его по цене оригинального европейского подшипника.

Например, Вы можете купить подшипники в ООО «ТЕХНОПОЛИС», здесь Вам предложат только оригинальные подшипники. ЗВОНИТЕ НАМ ПО УКАЗАННЫМ ТЕЛЕФОНАМ.

2) Не руководствуйтесь принципом «где дешевле». Например —  не бывает ступичных подшипников производства FAG, SNR, SKF, Харьков (HARP), Вологда (VBF) или Волжск (VPZ)  по цене 200 грн. откуда бы его не везли. Как может стоить подшипник, изготовленный неважно в Румынии или Германии (например на заводе FAG) — 7 евро? и это с наценкой продавца? Дешевле чашки кофе в Европе? Меня удивляют люди покупающие этот хлам на базаре, OLX или в магазине. Не бывает никаких специальных цен для Украины, а покупая FAG за 200 грн. ты точно знаешь,  что это именно подделка т.е. низко-качественный товар из жести. Если надо сэкономить — купите брендированный Китай — KG например, этот хоть будет «ходить». Отсюда вывод, ни каждый дорогой импорт это оригинал, зато дешевый импорт  — этот точно не оригинал.

3) Не видитесь на упаковку! Вы ведь покупаете не красивый картон. Как раз упаковку китайцы делать научились, принты красивых машин, громкое название малоизвестного бренда, все это замыливание глаз. Та-же Вологда в 90% продается вовсе без упаковки, голый подшипник, Волжск реже без упаковки, но тоже попадается.

Если все же у Вас возникли подозрения в качестве приобретаемой продукции приведу несколько советов как отличить китайский подшипник.
1) Главная «беда» китайского подшипника это металл. Обычно подшипник изготавливается из стали ШХ-15 прошедшей термическую обработку. (Из чего изготавливается «китаец» никто не знает.. :)) ).
Подшипник отечественного производителя немного темный, имеет характерный с синевой отлив, у китайского — ближе к белому «яркий» цвет, возможно от недоброкачественной закалки или излишней шлифовки.
2) Посмотрите на фаску на внешней и внутренней обойме. Они должны быть сточены в одну сторону: симметрично, если в разные стороны вероятно – подделка.
3) Пыльник должен быть аккуратно вырезан и вставлен. На нем не должно быть рваных краев, шрифт аккуратный, цвет пыльника насыщенный, без разводов или вливаний.
4) Грубая обработка внутренней обоймы верный признак. Там должна быть такая же аккуратная шлифовка. Никаких следов похожих, как от напильника не должно быть.
5) Попробуйте провернуть подшипник (если он не ступичный Вы легко это сделаете). Если услышите хруст или почувствуете вибрацию, отложите его.
6) В Вологодском подшипнике с обратной стороны пыльника идет черная уплотняющая полоска, но этот совет скорее для практичного автомеханика. Т.к. без соответствующего опыта вскрывать пыльник не рекомендую.

Удачных покупок!